ХОРЕОГРАФИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
Дети очень любят музыку: даже годовалый малыш способен выделывать занятные «кренделя» под рекламу или любимую мелодию. В возрасте 3-7 лет формирование организма идет особенно активно, поэтому правильная и дозированная нагрузка на мышцы и суставы очень важна — и танцевальные па могут ее обеспечить.
Психологи также отмечают, что с помощью танцев ребята делятся эмоциями и переживаниями. Постепенно дети начинают понимать, что у каждой постановки есть свой образ и характер, развиваются творческие способности, воображение, наблюдательность.
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Польза хореографии для детей:
- Здоровье. Уроки полезны для здоровья: во-первых, они помогают сформировать правильную осанку, во-вторых, тонизируют мышцы, укрепляют суставы, в-третьих, это отличная кардионагрузка.
- Минимум травматизма. Занятия не такие травматичные, как, к примеру, художественная гимнастика или фигурное катание. Приобретенная грация и пластика останется на всю жизнь.
- Эстетическая сторона. Дети учатся красиво двигаться, чувствовать ритм, улучшается музыкальный слух и восприятие мелодии.
- Раскрепощение. Даже застенчивые и скромные люди в танце становятся более смелыми. Это прекрасная возможность выразить свои эмоции и переживания, развить уверенность в себе и повысить самооценку. Психологами доказано, что после урока танцев у детей улучшается настроение, они легче сходятся со сверстниками.
- Культура. Музыкальный руководитель воспитывает в дошкольниках приветливость, скромность, доброжелательное отношение к партнеру и коллективу. Если это парные танцы, мальчиков помимо прочего учат бережно и уважительно относиться к девочкам.
Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении:
Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.
Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.
Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.
Подготовила материал музыкальный руководитель Логинова И.В. |