Реализуемые программы и методические пособия
В обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой). - М: Мозайка-Синтез, 2015 г.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей̆, а также способностей̆ и интегративных качеств.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей̆, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
В части формируемой участниками образовательных отношений
Методическое пособие «Мы живем на Урале», Толстиковой О.В., Савельевой О.В. с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
Методическое пособие создано с опорой̆ на лучшие традиции российского дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных направлений (областей) развития детей, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, а также с учетом климатических, демографических условий, национально- культурных традиций народов Среднего Урала.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" Лыковой И.А. - Издательство: ИД Цветной мир, - 2016 г. (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Программа музыкального образования детей "Ладушки" 2016 г. (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева). Программа дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов Задачи программы "Ладушки": подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; развивать коммуникативные способности; познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Программа «Ритмическая мозаика» 2016 г. Бурениной А.И. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — СПб.: ЛОИРО
Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого. К программе прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей — от подражания к самостоятельности и к творчеству.
"Мы живём на Урале!"
|