МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



г.Краснотурьинск, Свердловская область,
т. 8(34384) 6-22-77, email: MBDOU29@gmail.com




   
Меню сайта 
          Наш опрос
Удовлетворены ли Вы оказанием образовательных услуг в МБ ДОУ №29 ?
Всего ответов: 75
Статистика 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания






 

   СТРАНИЦА МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 




Интеграция музыкальной деятельности в доу с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО

  • деятельность «Музыка», как структурный компонент основной образовательной программы дошкольного образования, несомненно, вносит весомый вклад в формировании развитие качеств ребёнка. Так как музыка может использоваться во всех образовательных областях, поэтому мы ставим в своей работе задачу интеграции образовательной области «Музыка» с другими областями. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, выделяющийся одним из важнейших ФГОС, является принцип интеграции. Для эффективной организации интегрированного образовательного процесса в ДОУ выделяются системообразующие факторы интеграции. Рассмотрим более подробно системообразующие факторы интеграции в контексте работы музыкальных руководителей.
  • системообразующим фактором является интеграция всех образовательных направлений. В ФГОС выделяются 5 направлений развития, которые не должны реализовываться в ДОУ в чистом виде. Необходимо их, объединение в единое целое, так как интеграция, которая обеспечит качественное и количественное изменение – формирование интегративных качеств личности ребёнка дошкольного возраста. При этом нужно понимать, что целостность придаёт не столько их объединение, сколько гармоничное проникновение одной области в другую. Нам музыкальным руководителям, позиции принципа интеграции понятны и знакомы. Так как музыка может использоваться во всех образовательных областях.
  • с другими образовательными областями.

«Физическое развитие»: развитие физических качеств для осуществления музыкально – ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности, проведение релаксации.

  • – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи; формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

«Познавательное развитие» расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

«Художественно - эстетическое развитие» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения для содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Речевое развитие» формирование интереса к художественному слову потешки, стихи, сказки. Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятие и эстетического вкуса (чтение наизусть стихов, потешек).

  • системообразующим фактором интеграции является тема, вокруг которой объединяются образовательные области. Разновидности комплексно – тематической модели построения образовательного процесса: На основе лексических тем; На основе «событийного» подхода (все участники образовательного процесса включаются в большую игру, содержащую в себе ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией определённой тематики); На основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций; Реализация проектов (каждый проект – это тема, которой объединены все виды деятельности детей; продолжительность проекта от одного дня до целого года) . На основе календарно – тематического планирования определяется логико – содержательная основа целостного образовательного процесса. Чтобы раскрыть определённую тему, ребёнку необходимы знания из разных областей. Так как тема «День матери» предполагает объединение всех направлений развития. Единой организационной формой может быть утренник, который непосредственно и реализует задачи ОО (Образовательной области) «Музыка».

Третьим системообразующим фактором интеграции является интеграция основных видов деятельности: двигательная деятельность, игровая, трудовая деятельность, познавательно - исследовательская деятельность и др.

В результате освоения интегративной деятельности у дошкольника формируются целостные социальные и психологические образования, такие как интегрированные способы деятельности, легко переносимые из одной сферы в другую, индивидуальный стиль деятельности, освоение социального опыта, развитие творческих способностей. Так тема «Моя семья» предполагает не только интеграцию всех направлений развития, но и интеграцию разных видов детской деятельности Образовательным продуктом может быть новое знание, рисунок, составленный ребёнком текст, танец, спектакль и др.

  • системообразующим фактором интеграции является формирование качеств личности, представленных в целевых ориентирах по ФГОС, как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Итоговый результат представлен в виде модели портрета выпускника дошкольника. По своей сути личность ребёнка целостна, системна. Ребёнок в процессе личностного становления постепенно обретает самостоятельность, как способность к автономному существованию и социальную активность, как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой. Интегральная индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения.
  • системообразующим фактором интеграции является интеграция форм, методов, средств образовательного процесса.

Формы организации интегрированного образовательного процесса: Игра, чтение, мастерская, ситуация, коллекционирование, экспериментирование, беседа, викторины, конкурсы. Формы совместной художественной деятельности (слушание, игра, концерт), Проектная деятельность.

Для достижения определённого результата в работе муз. рук. И педагогов с детьми на наш взгляд более эффективной формой организации интегрированного процесса образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями является метод проектной деятельности.

  • метода проектов заключается в том, что он позволяет отойти от привычной всем формы, такое, как занятие. Основываясь на таких видах детской деятельности, как игра, труд, чтение, познавательно исследовательская и продуктивная деятельности, удаётся удачно построить воспитательно – образовательный процесс с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Суть работы по музыкальному воспитанию состоит в том, чтобы максимально использовать интегративные связи музыки, живописи, художественной литературы, физической культуры и других образовательных областей для всестороннего развития ребёнка.


РЕКОМЕНДАЦИИ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Самая важная и сложная задачанайти такую песню, которая была бы созвучна настроению воспитанников, отражала бы их интересы и представления об окружающем мире, нравственно развивала их, была бы доступна для детского исполнения. Народные песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический взгляд на жизнь. Для каждой возрастной группы подбирается доступный фольклорный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. При этом фольклор тесно переплетается  с классикой и современностью. Включение в репертуарный план песен Г.Вихаревой, Г.Гладкова, Т.Попатенко, Б.Савельева, Г.Струве, А.Филиппенко, В.Шаинского вызывает у детей светлые, радостные эмоции. Эти вокальные произведения надолго остаются любимыми  в их репертуаре.

           Вокальнохоровая работа начинается с воспитания слухового внимания детей при ознакомлении с новым музыкальным произведением. Используются различные приемы, подготавливающие к целенаправленному прослушиванию песни: краткое вступительное слово музыкального руководителя о данном произведении; предварительное чтение стихотворений; минирассказ, который настраивает детей на более глубокое восприятие музыкального образа; разгадывание загадок и ребусов; вовлечение детей в диалог при обсуждении музыкального образа.

Эти приемы помогают пробудить в дошкольниках интерес к песне, желание боле внимательно е выслушать и приступить к старательному разучиванию произведения.

           Задача следующего этапа – пропевания песни педагогом – создать атмосферу сопереживания детьми предлагаемому произведению. Необходимо петь красиво, эмоционально, чтобы заинтересовать детей новой песней.  Очень важно при восприятии детьми музыки развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение, поэтому после прослушивания песни проводится беседа о характере сочинения,  его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор. Такой анализ подготавливает воспитанников  к разучиванию песни, в то же время показывает, насколько внимательно они прослушали музыку, как глубоко ее поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения.

            В работе при непосредственном разучивании песни особое внимание придается принципу художественного и технического единства. Дети приучаются к дирижерским жестам, осваивают ручные знаки. Эти упражнения приносят ощутимую пользу. Дети очень любят их и воспринимают как игру.

            Заключительный этап работы – разучивание песни. Необходимо свести его к минимуму, чтобы сберечь время для полноценной вокально – художественной работы.

            В своей работе музыкальные руководители используют технологию В.В.Емельянова. Наиболее важным  он считает развитие системы голосообразующего комплекса, сгруппированного по следующим критериям: генераторный (гортань), резонаторный (рупор) и дыхательный. Музыкальные эмоции рождаются в основном с помощью нервно – мышечной системы голосового аппарата. Представляет интерес и разработанная им система мер по охране и защите детского голоса.

           Относясь к проблеме вокального воспитания дошкольников очень серьезно и понимая, что работа в направлении только на музыкальных занятиях не может обеспечить достаточно скорого и прочного закрепления вокальных навыков у детей, в повседневную практику в работе с детьми вводят такую форму работы, как «вокальная минутка». В этом большую помощь музыкальному руководителю оказывают воспитатели групп. Дети поют спонтанно в игре, в самостоятельной деятельности, в самых разнообразных режимных моментах.

            Интегрированная связь пения с различными видами повседневной деятельности дошкольников и разнообразными видами искусств ярко отражена в комплексных занятиях, разнообразных формах проведения праздников, досугов и вечеров отдыха.

Пение положительно воздействует на физическое и психическое состояние детей: способствует развитию и укреплению легких; формируя координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; вызывает позитивные реакции организма, связанные с изменением кровообращения и дыхания; позитивно влияет на общее самочувствие.



Советы родителям от музыкального руководителя

1. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

7. Накапливайте детскую фонотеку.

8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте) .

10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности) .

12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.

16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .

17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

 


Музыкальное воспитание - http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/muzykalnoe_vospitanie/2-1-0-25 

Развитие ритмической способности у детей - http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/razvitie_ritmichnosti_u_detej/2-1-0-27 

Вход на сайт 
              Поиск 
Календарь 
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Архив новостей 
Copyright MyCorp © 2024