- Предлагаем Вам использовать материалы в работе с детьми, предоставленные ГИБДД,направленные на профилактику ДТП с участием несовершеннолетних. https://гибдд.рф/pub/8otdel/Plakat и федерального общественного проекта "Школа Юного пешехода" http://detibdd.ru/
- Предлагаем принять участие в конкурсе в Всероссийском конкурсе "Путешествие на зелёный свет" http://detibdd.ru/, выставить положение о конкурсе
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить ребёнку правила поведения на улице, донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.
Задачи, стоящие перед педагогами ДОУ:
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста;
- обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
- воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях;
- активизация работы родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста:
- обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения;
- развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать;
- формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.
Работа по ПДД процесс разносторонний, включает в себя разные виды деятельности:
- сюжетно-ролевые игры
- музыкальная деятельность
- физкультурная деятельность
- театрализованная деятельность
- развитие речи
- художественно-творческая деятельность
- выставки детских творческих работ на тему правил дорожного движения
- тематические досуги, развлечения
- целевые прогулки, экскурсии
- совместные мероприятия с родителями
В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности. Представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.
В методическом кабинете детского сада в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД.
Работа по теме изучения правил дорожного движения не ограничивается играми, занятиями и мероприятиями с родителями. В детском саду налажена связь с сотрудниками ГИБДД, которые посещают родительские собрания и Юными инспекторами дорожного движения. Центра детского творчества, которые проводят викторины и профилактические игры с нашими ребятами.
Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.