Аннотация к рабочей программе воспитателя МБ ДОУ № 29 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (третьего года жизни)
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ № 29 и обеспечивает развитие личности детей раннего возраста с 2 до 3 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа рассчитана на 36 недель.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 29.
Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Свердловской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Программа разработана:
- в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
-в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (Лыкова И.А.).
Программа музыкального образования детей "Ладушки" (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева).
Цель реализации Программы: Создание социо-культурных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим раннему возрасту видам деятельности.
Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности: в раннем возрасте (2 - 3 года)
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
- двигательная деятельность;
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: Целевой раздел
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Содержательный раздел: -Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Организационный раздел: -Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
-Примерное комплексно-тематическое планирование
Аннотация к рабочим программам воспитателей МБ ДОУ № 29
групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (3- 7 (8) лет)
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ № 29 и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 3 до 7 (8) лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа рассчитана на 36 недель.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Цель реализации Программы: Создание социо-культурных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим раннему возрасту видам деятельности.
Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности: для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет):
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная
- познавательно-исследовательская
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная деятельность ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: Целевой раздел
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Содержательный раздел: -Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Организационный раздел: -Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
-Примерное комплексно-тематическое планирование.