ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
ИГРЫ КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ
ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ИГРЫ В КРУГУ СЕМЬИ
Игры и упражнения на развитие словесно-логического мышления
Наглядно-действенное мышление развивается у ребенка с 3-х летнего возраста. Он интенсивно постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.
На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.
К 6-7 годам начинает развиваться словесно-логическое мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников. Но именно оно является наиболее важным для успешного обучения в школе.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, обобщение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимодействий, способность рассуждать. Ребенок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака и т.д.
Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса дошкольников....... (продолжение http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/igry_i_uprazhnenija_na_razvitie_slovesno_logicheskogo_myshlenija/2-1-0-68 )
Упражнения для развития памяти (для детей и их родителей)
Упражнение на развитие способности к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий)
"Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно"
Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Взрослый говорит ребятишкам: "Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок". Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения.
Примерный перечень возможных серий:.... (продолжение http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/uprazhnenija_dlja_razvitija_pamjati/2-1-0-69)