СТРАНИЦА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (Личный сайт - https://multiurok.ru/lefunna/)
Занимайтесь со своим ребенком, и Вы увидите, насколько камфортнее он будет себя ощущать в жизни, пространстве и времени…
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
Вредные привычки у детей
Вредная привычка - отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении, привычка нередко превращается в черту характера. Русская пословица гласит: посеешь привычку - пожнешь характер.
В таком аспекте к вредным привычкам правомерно отнести: обыкновение теребить волосы, мочку уха; сидеть и ходить, ссутулившись; елозить на стуле и шаркать ногами при ходьбе; поминутно отплевываться; употреблять слова-паразиты "вот", "значит"; громко говорить и чрезмерно жестикулировать; хватать другого за рукав, ворот куртки или за пуговицу при разговоре; не смотреть в глаза собеседнику и …..
За этими издержками воспитания, в частности, в привитии культурных навыков, очевидна тенденция к росту числа вредных привычек, когда одна рождает другую, и они оказываются взаимосвязанными в комплексы. Поскольку становление вредных привычек происходит в самом раннем возрасте, воспитание, кроме всего прочего, это еще и привитие полезных привычек. В частности аккуратности, организованности, привычки доводить начатое дело до конца, и борьба буквально с колыбели с возникновением вредных привычек... (продолжение http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/vrednye_privychki_u_detej/2-1-0-65)
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
Как снизить детскую агрессивность?
Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Она очень распространена и оказывает дестабилизирующее влияние на современных детей. Она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, воспитателей, родителей, учителей. Такое агрессивное состояние создает трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют развитие всех сторон личности.
Агрессия в переводе с латыни означает «нападение». Агрессивное поведение противоречит существующим нормам и правилам поведения людей в обществе. Такое поведение маленького ребенка приносит не только физический вред, но и моральный ущерб, вызывает психологический дискомфорт, чувство подавленности, страха и напряженности.
Причинами могут быть: стремление привлечь к себе внимание, быть главным, стремление получит желаемый предмет, ревность, защита, ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Помните, что запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты причины его... (продолжение http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/kak_snizit_detskuju_agressivnost/2-1-0-66).
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
Правила общения с гиперактивными детьми
Шпаргалка для взрослых или правила общения (работы) с гиперактивными детьми.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
- Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
- Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества! ... (продолжение http://29ds.ucoz.ru/load/fajly/pravila_obshhenija_s_giperaktivnymi_detmi/2-1-0-67).
Психическое развитие ребенка первого-второго года жизни.
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить, ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими |