ПДД В ДЕТСКОМ САДУ
В МБ ДОУ № 29 ведется целенаправленная, систематическая работа по основам безопасности жизнедеятельности, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на улицах города, в транспорте. Использование в работе с дошкольниками творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активных форм организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме, сотрудничество с ГИБДД способно создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. При построении работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: ребенок – пешеход, ребенок - пассажир, ребенок – водитель транспортных средств (велосипед, самокат, санки и т.д).
В изучении ПДД важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Знакомясь с правилами дорожного движения дети играют в дидактические, подвижные и сюжетно ролевые игры, педагоги разыгрывают ситуации, которые могут произойти при нарушении правил дорожного движения. Дошкольники знакомятся с произведениями художественной литературы, отгадывают загадки. Большое значение придается конструктивной и изобразительной деятельности. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут на практике изучать правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, работу водителя, инспекторов ДПС ГИБДД, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога, какие бывают дорожные знаки и что они обозначают. Дети привыкают быть внимательными на улицах города. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге, а так же привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Воспитатель группы № 5 Репина С.А.
|